Книга Евангелие от Марии, Книги, ФИЛОСОФИЯ скачать книги, тексты, рефераты, шпаргалки, вопросы к экзаменам, referat, реферат скачать, читать

Последние книги



ТРЕТЬЕ ОБРАЩЕHИЕ К ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ (данное в 1929 году от Рождества Христова)
читать книгу | скачать книгу

С О Ш Е С Т В И Е В А Д
читать книгу | скачать книгу

ПСИХИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ
Автор: АГНИ-ЙОГА
читать книгу | скачать книгу

"Оккультная Философия"
Автор: Агриппа
читать книгу | скачать книгу

АГНИ-ЙОГА
читать книгу | скачать книгу

СВЕРХСВЕТОВАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ
читать книгу | скачать книгу

ДУАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА
Автор: АУШРА АУГУСТИНАВИЧЮТЕ
читать книгу | скачать книгу

Владения чувствительностью к биологическим полям живых объектов.
читать книгу | скачать книгу

Сокровенное сказание о Беловодье
читать книгу | скачать книгу

СВЯЩЕННЫЕ ПИСАНИЯ ИНДИИ БХАГАВАД-ГИТА
читать книгу | скачать книгу



Книга Евангелие от Марии

скачать книгу Евангелие от Марии

Раздел: Книги >> ФИЛОСОФИЯ

Евангелие от Марии дошло до нас на саидском
наречии коптского языка (Берл. пап. 8502), в кодексе,
который по своему содержанию прямо примыкает к
рукописям из Наг-Хаммади: два произведения из че-
тырех, заключенных в кодексе, сохранились также в
собрании из Наг-Хаммади. Это - Апокриф Иоанна
и (другое название этого
текста - ) .
Евангелие от Марии, с которого начинается ко-
декс, привлекает внимание своим построением. Издав-
ший памятник немецкий ученый В. Тилль настаивал
на гетерогенности текста ', французский исследователь
М. Тардье в книге занял иную
позицию: он категорически утверждал цельность еван-
гелия '. Имеющийся в кодексе текст представляет
собой коптский перевод с греческого оригинала, к
сожалению частично утраченный. Не сохранилось на-
чало евангелия (страницы 1 - 6), нет также страниц
11 - 14. Дошли страницы 7.1 - 10, 23 и 15.1 - 19.5. По-
мимо коптского перевода есть греческий фрагмент
памятника в папирусах Рейланда, соответствующий
страницам 17.4 - 19.5 коптского папируса. Однако в
основе коптского перевода, который, по мнению М. Та-
рдье, восходит ко II в., была другая редакция еван-
гелия, а не та, что представлена во фрагменте 111 в.
Название текста - - дано в
конце его.
Образ Марии Магдалины, первой, согласно
Евангелию от Иоанна (20.11 - 18), узревшей Иисуса
воскресшим, занимает в новозаветной традиции осо-
бое место. В гностической литературе легенда о
Марии Магдалине разрабатывалась широко и по-
разному. Епифаний упоминал апокрифические сочине-
ния, связываемые с именем Марии:
(Panarion. ХХVI.8.1 - 2) и
(ХХVI.12.1 - 4). Первый из этих текстов, вызывавший
ужас своим кощунственным для христианина содержа-
нием, был частично пересказан Епифанием. В нем
Марии была отведена роль наиболее доверенного
Иисусу лица. Возможно, как ответ на эту, выдержан-
ную в весьма натуралистических тонах редакцию ле-
генды сложилась иная - в строго аскетическом духе.
Она отразилась в коптской рукописи, известной с
ХVIII в. и удержавшей наименование, которое закре-
пил за ней ее первый исследователь,- <Пистис Со-
фиа 4
Момент, к которому приурочено повествование
Евангелия от Марии, приходится на отрезок между
воскресением и воэнесением Иисуса. По мнению
В. Тилля, памятник состоит из двух частей: в первой
части, сохранившейся лишь со страницы 7, содержится
учение явившегося ученикам Иисуса о материи, грехе,
болезни и смерти (до конца страницы 9), во второй
(с начала страницы 10 до 19.5) - Мария Магдалина
повествует о своем видении Иисуса и о том, что Иисус
открыл ей. Вторая часть также дошла с лакунами.
Недосказанной остается мысль о главенствующей роли
ума, срединного между душой и духом, у того, кто
созерцает видение. После пробела в рукописи (стра-
ницы 11 - 14) продолжена тема восхождения души,
преодолевающей враждебные влас-и. Помимо этого
документ содержит интересное обрамление - изложе-
ние беседы учеников Иисуса - Марии, Андрея, Петра,
Левия. В обмене репликами раскрываются их разный
склад и несходство во взглядах.
Двухчастность памятника свидетельствует, по
мнению В. Тилля, о существовании первоначально
независимых друг от друга текстов, которые из-за
их небольшого размера были затем соединены, хотя,
собственно, ничего общего между собой не' имели '.
В свою очередь М. Тардье, не отрицая двухчастности
евангелия, обратил внимание на его единый план.
По мнению М. Тардье, оно вписывается в религи-
озно-философские споры школы сирийского писателя
конца II - начала III в. Вардесана (Бар-Дайсана)
по вопросам природы и этики: 6
Трудно не согласиться с доводами М. Тардье о
единстве памятника. Но при отсутствии первых семи
страниц рукописи кажется чересчур смелым утвержде-
ние, что там было учение о демиурге и творении '.
Осторожность В. Тилля, не пытавшегося описать то,
что не сохранилось, и опиравшегося в своем понима-
нии произведения только на уцелевший текст ', пред-
ставляется более надежной. Думается, что стержень
памятника составляет тема спасительного для челове-
ка знания. Один за другим, как связанные с этой
темой, освещаются вопросы материи, греха, болезни,
смерти, отыскания внутреннего мира (хххххх), а
затем преодоления душой враждебных ей властей. Со-
хранившийся на странице 7 конец размышлений о
материи или подробности о властях, с которыми спо-
рит душа в ее странствиях, даны не сами по себе, а
в связи с темой спасительного знания.
Как можно заметить по скупому перечню вопро-
сов, затронутых в евангелии, оно, при его небольшом
размере, содержательно и располагает к разнообраз-
ным сопоставлениям. Чтобы дать представление о воз-


Читать дальше, страницы:
1   2 >>



Также в разделе:
Размышления
Книги >> ФИЛОСОФИЯ
Автор: Марк Аврелий
Марк Аврелий. Размышления Перевод А.К.Гаврилов ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ "Размышления" -- это личные записи римского императора Марка Аврелия Антонина, сделанные им в 70-е гг. II в. н. э. Они отражают упорное стремление Марка Аврелия руководствоваться в своем мироощущении стоическим учением. Благодаря исключительному положению Марка ...

читать книгу Размышления | скачать книгу Размышления
Космология лжи
Книги >> ФИЛОСОФИЯ
Автор: Александр Секацкий
Александр Секацкий Космология лжи Итак, мы утверждаем нечто очевидное: в мире присутствует ложь. Мы обнаруживаем ее как ближайшую феноменологическую данность в первом же шаге рефлексии. Ложь не то чтобы вплетена в ткань слишком человеческого , она и есть эта ткань, материя практического разума. Коммуникация двух разумных существ человеческого типа по сути своей есть обмен обманом. Ибо ...

читать книгу Космология лжи | скачать книгу Космология лжи
KOPAH
Книги >> ФИЛОСОФИЯ
KOPAH 1 OTKPЫBAЮЩAЯ KHИГУ (1). Bo имя Aллaxa милocтивoгo, милocepднoгo. 1(2). Xвaлa - Aллaxy, Гocпoдy миpoв, 2(3). милocтивoмy, милocepднoмy, 3(4). цapю в дeнь cyдa. 4(5). Teбe мы пoклoняeмcя и пpocим пoмoчь. 5(6). Beди нac пo дopoгe пpямoй, 6(7). пo дopoгe тex, кoтopыx Tы oблaгoдeтeльcтвoвaл, 7....

читать книгу KOPAH | скачать книгу KOPAH
Гром. Совершенный Ум
Книги >> ФИЛОСОФИЯ
Гром. Совершенный Ум Произведение, которое известно в историографии под этим названием (чаще сокращенно - ) ', сохранилось в собрании коптских рукописей из Наг- Хаммади в единственном экземпляре. В кодекс VI, в котором оно переписано вторым от начала, включены следующие тексты: , , , , отрывок из Платона (588В - 599В), герметический трактат, условно ...

читать книгу Гром. Совершенный Ум | скачать книгу Гром. Совершенный Ум
ПУТЬ СТРАННИКА ИЛИ УЧЕНИЕ ГЙОТТА.
Книги >> ФИЛОСОФИЯ
Автор: КАМЫШОВ П. П.
КАМЫШОВ П. П. ПУТЬ СТРАННИКА ИЛИ УЧЕНИЕ ГЙОТТА. (Данное учение является основой к паpадоксальной магии и теоpии паpадоксального pазвития. Печатается в сокpащении. Пpедназначена в основном для посвещенных, а так же для шиpокого кpуга увлекающихся неизвестным. Во избежании несчастных случаев, на pаспpостpанение необходимо особое пpаво.) 1991 год. Введение. Мы pаньше часто собиpались, чтобы...

читать книгу ПУТЬ СТРАННИКА ИЛИ УЧЕНИЕ ГЙОТТА. | скачать книгу ПУТЬ СТРАННИКА ИЛИ УЧЕНИЕ ГЙОТТА.


Источник рефератов - сайт BankReferatov.ru