Книга Истина Православия, Книги, ФИЛОСОФИЯ скачать книги, тексты, рефераты, шпаргалки, вопросы к экзаменам, referat, реферат скачать, читать

Последние книги



ТРЕТЬЕ ОБРАЩЕHИЕ К ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ (данное в 1929 году от Рождества Христова)
читать книгу | скачать книгу

С О Ш Е С Т В И Е В А Д
читать книгу | скачать книгу

ПСИХИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ
Автор: АГНИ-ЙОГА
читать книгу | скачать книгу

"Оккультная Философия"
Автор: Агриппа
читать книгу | скачать книгу

АГНИ-ЙОГА
читать книгу | скачать книгу

СВЕРХСВЕТОВАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ
читать книгу | скачать книгу

ДУАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА
Автор: АУШРА АУГУСТИНАВИЧЮТЕ
читать книгу | скачать книгу

Владения чувствительностью к биологическим полям живых объектов.
читать книгу | скачать книгу

Сокровенное сказание о Беловодье
читать книгу | скачать книгу

СВЯЩЕННЫЕ ПИСАНИЯ ИНДИИ БХАГАВАД-ГИТА
читать книгу | скачать книгу



Книга Истина Православия

скачать книгу Истина Православия

Раздел: Книги >> ФИЛОСОФИЯ
Автор: Hикoлaй Бepдяeв.


Hикoлaй Бepдяeв.
Христианский мир мало знает Православие. Знают только
внешние и по преимуществу отрицательные стороны Православной
Церкви, но не внутренние, духовные сокровища. Православие
было замкнуто, лишено духа прозелетизма и не раскрывало себя
миру. Долгое время Православие не имело того мирового
значения, той актуальной роли в истории, какие имели
Католичество и Протестантизм. Оно оставалось в стороне от
страстной религиозной борьбы ряда столетий, столетия жило
под охраной больших империй (Византии и России) и хранило
вечную истину от разрушительных процессов мировой истории.
Для религиозного типа Православия характерно то, что оно не
было достаточно актуализировано и выявлено во вне, не было
воинственно, но именно потому небесная истина христианского
откровения наименее в нем исказилась. Православие и есть
форма христианства наименее искаженная в существе своем
человеческой историей. В Православной Церкви были моменты
исторического греха, главным образом в связи с внешней
зависимостью от государства, но само церковное учение, самый
внутренний духовный путь не подверглись искажению.
Православная Церковь есть прежде всего Церковь
предания в отличии от Церкви Католической, которая есть
Церковь авторитета, и церквей протестантских, которые суть
церкви личной веры. Православная Церковь не имела единой
внешне-авторитарной организации и она незыблемо держалась
силой внутреннего предания, а не внешнего авторитета. Она
оставалась наиболее связанной с перво-христианством из всех
форм христианства. Сила внутреннего предания в Церкви есть
сила духовного опыта и преемственности духовного пути, сила
сверхличной духовной жизни, в которой всякое поколение
выходит из сознания самодовольства и замкнутости и
приобщается к духовной жизни всех предыдущих поколений
вплоть до Апостолов. В предании я имею один опыт и одно
ведение с Апостолом Павлом, с мучениками, со святыми, и со
всем христианским миром. В предании мое знание есть не
только знание личное, но и сверхличное, и я живу не в
отдельности, а в теле Христовом, в едином духовном организме
со всеми моими братьями во Христе.
Православие есть, прежде всего, ортодоксия жизни, а не
ортодоксия учения. Еретики для него не столько те, кто
исповедует ложную доктрину, сколько те, кто имеет ложную
духовную жизнь и идет ложным духовным путем. Православие
есть, прежде всего, не доктрина, не внешняя организация, не
внешняя форма поведения, а духовная жизнь, духовный опыт и
духовный путь. Во внутреннем духовном делании видит оно
сущность христианства. Православие есть наименее нормативная
форма христианства (в смысле нормативно-рациональной логики
и морального юридизма), и наиболее духовная его форма. И эта
духовность и сокровенность Православия нередко бывали
источником его внешней слабости. Внешняя слабость и
недостаток проявления, недостаток внешней активности и
реализации бросались всем в глаза, духовная же его жизнь и
духовные его сокровища оставались сокровенными и незримыми.
И это характерно для духовного типа Востока в отличие от
духовного типа Запада, всегда актульного и выявляющегося во
вне, но нередко в этой активности себя духовно истощающего.
В мире нехристианского Востока духовная жизнь Индии особенно
сокровенна от внешнего взора и не актуализируется в истории.
Эта аналогия может быть проведена, хотя духовный тип
христианского Востока очень отличается от духовного типа
Индии. Святость в мире православном, в отличии от святости в
мире католическом, не оставила после себя памятников
письменности, она оставалась сокровенной. И это еще причина,
почему трудно извне судить о о духовной жизни Православия.
Православие не имело своего века схоластики, оно
пережило только век патристики. И Православная Церковь и
доныне опирается на восточных учителей Церкви. Запад считает
это признаком отсталости Православия, замирания в нем
творческой жизни. Но факту этому можно дать и другое
истолкование; в Православии христианство не было так
рационализировано, как оно было рационализировано на Западе
в Католичестве при помощи Аристотеля и воззрений греческого
интеллектуализма. Доктрины никогда не приобретали в нем
такого священного значения, и догматы не были прикованы к
обязательным интеллектуальным богословским учениям, а
понимались прежде всего как мистические факты. В
богословском же и философском истолковании догматов мы
оставались более свободными. В XIX веке в России была
творческая православная мысль и в ней было проявлено больше
свободы и духовного дарования, чем в мысли католической и
даже протестантской.
Духовному типу Православия принадлежит изначальный и
нерушимый онтологизм, который представлялся явлением
православной жизни, и затем уже и православной мысли.
Христианский Запад шел путями критической мысли, в которых
субъект был противопоставлен объекту, и была нарушена
органическая цельность мышления и органичная связь с жизнью.
Запад силен сложным развертыванием своего мышления, своей
рефлексией и критикой, своим уточненным интеллектуализмом.
Но тут и была нарушена связь познающего и мыслящего с
первобытием и первожизнью. Познание выводилось из жизни,
мышление выводилось из бытия. Познание и мышление не


Читать дальше, страницы:
1   2 >>



Также в разделе:
Размышления
Книги >> ФИЛОСОФИЯ
Автор: Марк Аврелий
Марк Аврелий. Размышления Перевод А.К.Гаврилов ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ "Размышления" -- это личные записи римского императора Марка Аврелия Антонина, сделанные им в 70-е гг. II в. н. э. Они отражают упорное стремление Марка Аврелия руководствоваться в своем мироощущении стоическим учением. Благодаря исключительному положению Марка ...

читать книгу Размышления | скачать книгу Размышления
Космология лжи
Книги >> ФИЛОСОФИЯ
Автор: Александр Секацкий
Александр Секацкий Космология лжи Итак, мы утверждаем нечто очевидное: в мире присутствует ложь. Мы обнаруживаем ее как ближайшую феноменологическую данность в первом же шаге рефлексии. Ложь не то чтобы вплетена в ткань слишком человеческого , она и есть эта ткань, материя практического разума. Коммуникация двух разумных существ человеческого типа по сути своей есть обмен обманом. Ибо ...

читать книгу Космология лжи | скачать книгу Космология лжи
KOPAH
Книги >> ФИЛОСОФИЯ
KOPAH 1 OTKPЫBAЮЩAЯ KHИГУ (1). Bo имя Aллaxa милocтивoгo, милocepднoгo. 1(2). Xвaлa - Aллaxy, Гocпoдy миpoв, 2(3). милocтивoмy, милocepднoмy, 3(4). цapю в дeнь cyдa. 4(5). Teбe мы пoклoняeмcя и пpocим пoмoчь. 5(6). Beди нac пo дopoгe пpямoй, 6(7). пo дopoгe тex, кoтopыx Tы oблaгoдeтeльcтвoвaл, 7....

читать книгу KOPAH | скачать книгу KOPAH
Гром. Совершенный Ум
Книги >> ФИЛОСОФИЯ
Гром. Совершенный Ум Произведение, которое известно в историографии под этим названием (чаще сокращенно - ) ', сохранилось в собрании коптских рукописей из Наг- Хаммади в единственном экземпляре. В кодекс VI, в котором оно переписано вторым от начала, включены следующие тексты: , , , , отрывок из Платона (588В - 599В), герметический трактат, условно ...

читать книгу Гром. Совершенный Ум | скачать книгу Гром. Совершенный Ум
ПУТЬ СТРАННИКА ИЛИ УЧЕНИЕ ГЙОТТА.
Книги >> ФИЛОСОФИЯ
Автор: КАМЫШОВ П. П.
КАМЫШОВ П. П. ПУТЬ СТРАННИКА ИЛИ УЧЕНИЕ ГЙОТТА. (Данное учение является основой к паpадоксальной магии и теоpии паpадоксального pазвития. Печатается в сокpащении. Пpедназначена в основном для посвещенных, а так же для шиpокого кpуга увлекающихся неизвестным. Во избежании несчастных случаев, на pаспpостpанение необходимо особое пpаво.) 1991 год. Введение. Мы pаньше часто собиpались, чтобы...

читать книгу ПУТЬ СТРАННИКА ИЛИ УЧЕНИЕ ГЙОТТА. | скачать книгу ПУТЬ СТРАННИКА ИЛИ УЧЕНИЕ ГЙОТТА.


Источник рефератов - сайт BankReferatov.ru